Hello and welcome
to our review of the week's TV. With me today
is the television critic Michael Stein...
Michael, what did you think was the best programme
of the week?
Well, I've chosen the last programme in the
Channel 4 series "That'll Teach 'Em".
I must say I found the whole series absolutely
fascinating. For those of you who didn't see
it, what the programme did was to take a group
of 30 16-year-old children and send them -
as an experiment - to a boarding school for
one month. But it wasn't a modern boarding
school, it was a 1950s boarding school. They
recreated exactly the same conditions as in
the 1950s - the same food, the same discipline,
the same exams. The idea was to compare education
today with education in the l950s.
I bet it was a shock for today's schoolchildren.
Well, it was, of course. It wasn't just
the classes - it was the whole atmosphere
- I mean they had to wear the uniform from
the 50s - horrible uncomfortable clothes
- they hated them and they weren't allowed
to leave the school once for the whole month,
or watch TV, or use mobiles. And they had
to have cold showers every morning, and
go for cross-country runs!
What was the worst thing for them?
The food, definitely! Most of them hated
it. They said it was cold and tasteless.
And the girls didn't like the cold showers
much either...
What about the classes?
Well, of course the biggest difference for
the kids was the discipline. It was silence
all the time during the lessons - only the
teacher spoke. And anyone who misbehaved
had to go to the headmaster and was either
caned - hit on the hand - or had to stay
behind after class and do extra work. And
of course they couldn't use computers or
calculators, but curiously the kids didn't
really mind that, and in fact most of them
found the lessons interesting - so me of
them said they were more interesting than
their normal lessons. They had to work very
hard though.
So what happened in the end? Did they pass
the 1950s exams?
No. Most of them failed - although they
were all really bright children. There was
only one child who actually passed all the
subjects.
So, do you think that means exams really
used to be harder in the 1950s?
No, I think the kids failed because exams
in the 1950s were very different. The children
in the programme will probably do very well
in their own exams. On the other hand, l950s
children would probably find today's exams
very difficult.
How did the kids themselves feel about
the experiment?
They were really positive. In general they
had a good time and they all felt they learned
a lot. I think it made them appreciate their
own lifestyle more. Some of them actually
said it was the best month of their lives.
It was an interesting experiment and the
programme was really well made. I very much
enjoyed watching it.
|
Здравствуйте
и добро пожаловать на наш обзор телевидения
недели. Со мной сегодня телевизионный критик
Майкл Штейн... Майкл, как вы думаете, что
было лучшей программой недели?
Ну, я выбрал последнюю программу из серии
4-го канала "Это научит их". Я должен
сказать, что нашел всю серию абсолютно захватывающей.
Для тех из вас, кто этого не видел: в рамках
программы было принято решение взять группу
из 30 16-летних детей и отправить их, в качестве
эксперимента, в школу-интернат на один месяц.
Но это была не современная школа-интернат,
это была школа-интернат 1950-х годов. Они
воссоздали точно такие же условия, как и в
1950-х - та же еда, та же дисциплина, те же
экзамены. Идея была сравнить сегодняшнее образование
с образованием в 1950s.
Бьюсь об заклад, это был шок для сегодняшних
школьников.
Ну, так и было, конечно. Это были не просто
уроки - это была целая атмосфера - я имею
в виду, что они должны были носить униформу
из 50-х годов - ужасная неудобная одежда
- они возненавидели ее, и им не разрешалось
покидать школу целый месяц, или смотреть
телевизор, или использовать мобильные телефоны.
И они должны были принимать холодный душ
каждое утро и бегать по пересеченной местности!
Что для них было хуже всего?
Еда, определенно! Большинство из них ненавидело
ее. Они сказали, что она была холодной и
безвкусной. А девочкам также очень не понравился
холодный душ...
Что насчет занятий?
Ну, конечно, самой большой разницей для
детей была дисциплина. На уроках все время
была тишина - говорил только учитель. И
любой, кто плохо себя вел, должен был идти
к директору и был либо бит палкой - удар
по руке - или должен был остаться после
занятий и делать дополнительную работу.
И, конечно, они не могли использовать компьютеры
или калькуляторы, но любопытно, что дети
не возражали против этого, и на самом деле
большинство из них нашли уроки интересными
- некоторые из них сказали мне, что они
были более интересными, чем их обычные уроки.
Хотя им пришлось очень много работать.
Так что же произошло в конце? Они сдали
экзамены 1950-х годов?
Нет. Большинство из них потерпели неудачу
- хотя все они были действительно яркими
детьми. Был только один ребенок, который
действительно сдал все предметы.
Как вы думаете, это означает, что экзамены
на самом деле были тяжелее в 1950-х годах?
Нет, я думаю, что дети провалились, потому
что экзамены в 1950-х были совсем другими.
Дети из программы, вероятно, очень хорошо
сдадут свои экзамены. С другой стороны,
дети 1950-х, вероятно, нашли бы сегодняшние
экзамены очень трудными.
Как сами дети отнеслись к эксперименту?
Они были очень позитивными. В общем, они
хорошо провели время и все чувствовали,
что многому научились. Я думаю, это заставило
их больше ценить свой собственный образ
жизни. Некоторые из них сказали, что это
был лучший месяц в их жизни. Это был интересный
эксперимент, и программа была очень хорошо
составлена. Мне очень понравилось смотреть.
|